Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная Комиссия по международной торговле провела специальное расследование и своим решением ввела специальные пошлины в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 л и 12,95% на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 л. Данная мера вводится на 3 года и должна вступить в силу уже 13 апреля 2013 года. Но на этом неприятности для иномарок похоже не закончатся. Что же в результате получит страна, выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Вчера, автопроизводители озвучили свои дальнейшие шаги. В частности, они готовятся начать антидемпинговое расследование против иномарок, в рамках ВТО.

Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование – спецпошлин Как сообщает ЛІГАБізнесІнформ, автопроизводители попытаются доказать, что мировые автоконцерны демпингуют в стоимости, импортируя транспортные средства на территорию Украины. Механизм следующий: в рамках нахождения Украины в ВТО, согласно правилам торговой организации, проводится спецрасследование, изучаются материалы, после чего принимается решение о применении, или не применении защитных мер.

Иномарки в Украине ждет новый удар - антидемпинговое расследование - спецпошлин

“По результатам расследования, гипотетически, может быть принято решение об увеличении импортных пошлин на конкретную категорию товаров. Это временная мера, но срок и размер пошлины будет определяться комиссией”, – пояснил глава юридического департамента корпорации УкрАвто Денис Домбровский.

Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование – спецпошлин Он добавил: “Однозначно, мы будем обращаться с этим. Это будет скорее всего демпинговое расследование, или компенсационное. Компенсационное расследование в рамках ВТО в нашем случае тоже имеет место быть. По его результатам государству могут разрешается компенсировать автопрому ряд затрат на определенный период времени”.

По словам юриста, процесс подготовки и подачи документов занимает полгода. После этого расследование может затянуться на неопределенный период времени. “Мы сейчас на старте. Первой мерой было введение спецпошлины.

Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование – спецпошлин

Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование – спецпошлин Почетный президент корпорации “УкрАвто” Тариэл Васадзе подчеркнул, что действия по защите внутреннего производителя единственно правильные и направлены не на поддержку только ЗАЗа, а всей отрасли.

“Нам срочно нужно предпринять шаги, чтобы мы имели рабочие места на собственном рынке, иначе Украина может превратиться в африканскую страну, которая живет на гуманитарную помощь. Я сейчас говорю не только об автопроме, а о любой отрасли. Всему обществу нужно отстаивать национальные интересы, а ответственные люди должны принимать правильные для страны решения.

Иномарки в Украине ждет новый удар – антидемпинговое расследование – спецпошлин Наши опоненты используют популистские лозунги, но отстаивают интересы других стран. Общественное мнение сейчас таково, что если сейчас спросить у рабочего ЗАЗа: А нужно ли повышать пошлины на автомобили? Даже он сегодня скажет – нет. Точно также и рабочий на заводе холодильников будет против пошлин на телевизоры и т.д. Но ведь надо понимать, что без этого у этих рабочих не будет завтра их рабочего места, за что они будут покупать и автомобили и телевизоры?

Нужна разумная регуляторная политика. Инвестиции поступают туда, где есть рынок, барьер и политическая стабильность. Если не будет барьера, то в страну будут только импортировать продукцию из других стран и рабочие места и зарплата будет у иностранных рабочих.

Давайте посмотрим на Россию. Там уже построено 18 новых автозаводов и еще 4 строится. То есть наши соседи будут иметь 22 (!!!) автомобильных современных завода, которые выпускают различные брэнды и модели. Это сотни тысяч рабочих мест и стабильная зарплата, а российские граждане имеют выбор. Если мы сейчас не начнем создавать инвестиционный климат в Украине, то какое будущее будет у страны? – резюмировал Тариэл Васадзе.

Автоконсалтинг