ДЛЯ УКРАИНСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ГОТОВЯТ НОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

Приверженцы “чистого” транспорта в очередной раз подали в Раду законопроект о “зеленом свете” для него
Украинцев хотят пересадить на электрокары. В Верховной Раде появился законопроект №5494, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс для “масштабного развития рынка электромобилей”. 
Его зарегистрировала целая группа авторов: Олег Ляшко, Виктор Галасюк (Радикальная партия), Андрей Антонищак, Борислав Розенблат (БПП) и др. 
Многие народные депутаты, подписавшиеся под этим документом, далеко не новички на авторынке. В частности, Антонищак совсем недавно уже подал в Раду законопроект об отмене в Украине европейских экологических норм, что, в случае его принятия, позволит завозить в нашу страну не только иномарки уровня Евро-5, как сейчас, а и более старые машины. 
Нынешний законопроект не менее революционный. В нем предлагается освободить до 2021 г. от НДС и акцизного сбора транспортные средства с электродвигателями и комплектующие к ним. Это значит, что электромобили автоматически подешевеют на 23-25%.
Но есть и еще один сюрприз. Народные депутаты хотят также освободить от НДС услуги такси, при условии, если перевозки ведутся на электротранспорте. Налог на добавленную стоимость не придется платить также при аренде или лизинге электрокаров.
В пояснительной записке авторы указывают, что Украина и так крайне зависима от импортных энергоносителей, в том числе, нефтепродуктов. В 2015 г. доля завозного бензина достигала на нашем рынке 70%, а дизеля — 90% (всего их было импортировано на сумму $3,9 млрд.). Сократить потребление нефтепродуктов могла бы массовая популяризация электрического транспорта, ведь электроэнергию Украина производит сама, причем, 1кВт в пересчете на бензин в 18-32 раза дешевле последнего.
Электрокары и так становятся все более популярными, утверждают нардепы. Скажем, за 10 месяцев этого года в Украине продали 1123 таких авто против 401 в прошлом году. То есть, если рынок хотя бы немного “подтолкнуть” в нужном направлении — и процесс пойдет. 
Авторы потрудились даже подсчитать выгоды для украинских водителей. Они взяли за основу средний годовой пробег авто в 30 тыс. км, расход 10 л на 100 км и стоимость бензина 23 грн./л. Получилось, что при таких параметрах среднестатистический владелец бензинового авто тратит на заправку 60-70 тыс. грн. в год. Электрическая же заправка будет стоить 3-4 тыс. грн. в год, то есть, экономия налицо.
Стоит отметить, что сама идея убрать налоги для электротранспорта не нова. Похожий законопроект под номером 1912 уже подавался в Раду в начале прошлого года депутатами Степаном Барной (БПП), Сергеем Кривошеей (“Народный фронт”) и Вадимом Ивченко (“Батькивщина”), но тогда его так и не утвердили, отправив на доработку. Между тем, поговаривали, что идею лоббировали бизнесмены, мечтающие наладить сборку электрокаров в Украине (якобы, даже велись переговоры с одним из китайских производителей), ведь в этом случае можно было бы реально экономить на ввозе комплектующих.
На сегодняшний день в нашей стране продается несколько марок электромобилей, в том числе, Nissan Leaf, Tesla, Mersedes B class, Renault, Smart и др. Цены стартуют от $12-13 тыс. и могут достигать $100 тыс. В Киеве появилась также служба “Окси-Такси”, которая возит пассажиров на электрических Nissan Leaf. Аналогичные есть также в Харькове (EcoTaxi) и Львове.
Между тем скептики в качестве главного тормоза бурного развития рынка электрокаров называют слабую инфраструктуру, в частности, небольшое число заправок.