Увеличение туристического потока привело к росту бизнеса автопрокатных фирм

 Увеличение туристического потока привело к росту бизнеса автопрокатных фирм. По данным представителя компании “Avis Украина” Андрея Бойко, за первое полугодие они заключили на 2% договоров проката больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В компании SIXT заявляют о повышении спроса на 26%, и это притом что “эффект Евро-2012”, который в минувшем сезоне помог автопрокатчикам собрать рекордную кассу, в этом году отсутствует.

В среднем по рынку количество клиентов, готовых арендовать машину, по мнению экспертов, увеличилось на 20%. Причем если ранее услугой пользовались в основном бизнесмены и корпоративные заказчики, то сейчас доля туристов в общем количестве заказов выросла вдвое — до 50–60%.

По словам директора по маркетингу компании “Оптима лизинг”/SIXT Николая Степанова, авто напрокат одинаково часто заказывают как европейцы, так и россияне и белорусы. Но если первые в 85% случаев предпочитают машины эконом- и компакт-класса (Volkswagen Polo, Citroen C1, Peugeot 107 и пр.), рассчитывая уложиться в 50 евро в день, то наши ближайшие соседи не стесняются в тратах, нередко арендуя премиальные авто за 200 и более евро в день (самые популярные модели — Porshe Cayenne, Toyota Land Cruiser).

Впрочем, заманить выгодных клиентов удается не всем. В прошлом году, готовясь к футбольному чемпионату, столичные автопрокатчики явно перестарались. Парк машин вырос вдвое — до 2 тыс. единиц. И хотя по этому показателю мы еще отстаем от европейских столиц (к примеру, в Берлине насчитывается 4 тыс. прокатных авто, в Париже — 5 тыс.), для Киева такого количества транспорта оказалась слишком много.

Тем более что треть автопарка принадлежит мелким фирмам, которые массово вышли на этот рынок в предвкушении рекордных заработков на футбольных болельщиках. На сегодняшний день, помимо крупных компаний (Avis, Hertz, SIXT и пр.), в столице работает несколько десятков “малышей”.

Многие из них так и не сумели наладить сотрудничество с иностранными агентствами, через которые предпочитают бронировать машины европейцы, или хотя бы подружиться с экскурсионными бюро и обустроить свои информационные стенды на территории аэропорта “Борисполь”.

В итоге им пришлось снижать цены. Если год назад минимальный тариф на прокат автомобиля в Киеве стартовал с 20 евро в день, то сейчас найти машину можно за 15 евро. Правда, за эти деньги клиенту предлагается не лучшая техника, скажем, Daewoo Lanos или Matiz 2007–2008 гг. выпуска.

Более приличные авто стоят намного дороже. Тот же Daewoo Lanos, но 2011 г., у крупных автопрокатных фирм предлагается уже за 30 евро в день. Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra сдаются по 45–50 евро в день, а машины бизнес-класса (Nissan Teana, Toyota Camry) — по 60–70 евро.

Но даже эти цены существенно выше, чем во многих европейских столицах, где тарифы на прокат новых автомобилей эконом-класса стартуют с 20 евро, среднего класса — с 35 евро в сутки. И, судя по всему, снижать их компании не планируют. Более того, заметив тенденцию увеличения спроса, многие нынешним летом повысили тарифы на 10–15%, поясняя это “сезонным фактором”. То есть, по сути, цены на прокат авто сейчас такие же, как в дни Евро-2012.

ДеПо.ua