ЛАЗ: имиджевые и финансовые потери из-за претензий заказчиков

Украинские города-хозяева «Евро-2012» не довольны сотрудничеством с Львовским автобусным заводом. У Львова – претензии по технической составляющей автобусов, а Донецк заявил о невыполнении условий контракта.
Еще полтора года назад перспективы ЛАЗа выглядели особенно оптимистично. В рамках правительственной программы по обеспечению городов-хозяев «Евро-2012» новым общественным транспортом Львовский автобусный завод в марте 2010 года получил заказ на 1,5 тысячи автобусов и 500 троллейбусов. Выполнить это колоссальный заказ ЛАЗ должен до начала футбольного чемпионата. Общая стоимость заказа составила около 3,5 миллиардов гривен.
“Это крупнейший контракт, который подписывал ЛАЗ за годы независимости Украины”, – отметил после подписания меморандума министр инфраструктуры Борис Колесников. По замыслу правительства, благодаря этому заказу завод должен модернизироваться и создать дополнительные рабочие места. Автобусы и троллейбусы городам-хозяевам “Евро-2012? должны быть переданы в лизинг от “Укрэксимбанка” на 10 лет.
ЛАЗ не потянул
Впрочем, две тысячи единиц транспорта за полтора года – такова цель оказалась Делек от реальности. Львовский автобусный завод не смог вовремя выполнить даже значительно более скромные объемы заказов, согласованы впоследствии с городами. Например, до 18 мая завод должен передать Донецке 40 автобусов на сумму в 71,8 миллиона гривен.
DW.DE

Передвижение болельщиков на “Евро-2012? – тема номер один для Львова
Кареты «скорой помощи» на «Евро-2012» будут от «Renault» и ЛАЗа
Госзаказ дает ЛАЗа вторую жизнь
«Контрактные обязательства не выполнены, мы недополучили 30 автобусов. Теперь отказываемся от 10 автобусов и требуем возвращения 26 миллионов гривен финансовых ресурсов, а еще штрафные санкции», – заявил на днях на пресс-конференции городской голова Донецка Александр Лукьянченко. Он сообщил , что иск о взыскании средств с ЛАЗа мэрия уже направила в Хозяйственный суд.
Завод отвергает обвинения
В пресс-службе автобусного завода Deutsche Welle заверили, что холдинг своевременно выполнил все задачи, поставленные городами-хозяевами чемпионата. Задержки в поставках ЛАЗ объясняет несвоевременной оплатой со стороны заказчика и техническими причинами. “В связи с ограниченным финасуванням городов, заключались в течение года по несколько сделок. В случае с Донецком оплата видтерминовувалася и смещались графики поставки, ведь автобусы виговляються 5-6 месяцев. Завод аккумулировал все ресурсы и изготовил автобусы быстрее. Задержка была за поставщиком двигателей компанией Deutz . На сегодня все городские автобусы готовы и ежедневно проходят отгрузки “, – говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Проблемы с качеством ?
Претензии к продукту завода уже долгое время имеет и Львов. Город даже отказывается платить за новые автобусы, пока не будут устранены технические неполадки из предыдущих партий. А на время «Евро-2012» и вообще послуговувалося автобусами иностранного производства, которым уже по 15 лет, и очень по этому довольны, заявил в интервью DW начальник управления транспорта Львовского городского совета Андрей Белоус.

На качество транспорта от ЛАЗ жалуются не только во Львове «У нас 33 автобуса ЛАЗ, уровень сборки оставляет желать лучшего, мягко говоря. Они постоянно ломаются. Завод объясняет это стандартно – неправильная эксплуатация, но в других городах, например, Виннице, такие же проблемы и те же поломки. Причем цены на автобусы ЛАЗ на 20-30 процентов выше, чем стоят аналогичные новые модели иностранного производителя », – отметил Белоус. По его словам, во Львове возникали проблемы с работой кондиционеров, подтекали крыши, а еще ломался бортовой компьютер и двигатель. «Завод не ставит на первый план качество и надежность, а пытается заработать на дешевых китайских комплектующих», – критикует депутат горсовета.
Потерянный шанс
Мог ЛАЗ физически справиться с масштабным заказом накануне “Евро-2012?? Подписаны контракты находятся под силу предприятию, это фактически средняя планка для такого завода, отметил в интервью DW эксперт по вопросам промышленного производства Ростислав Сорока. «Предприятие обременено предварительным финансовыми долгами, которые тянутся годами. Проблема здесь скорее в управлении финансовыми потоками, недостаточное финансирование по заключенным контрактам, безразличие собственников к финансово-экономического состояния », – говорит Сорока. Крупные заказы накануне “Евро-2012? были шансом на модернизацию, которым завод не воспользовался, контатуе специалист.