Украина решила снизить размер специальных пошлин на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 л с 14 апреля 2014 года на треть, с 14 апреля 2015 года – в три раза по сравнению с действующими в настоящее время: 6,46% – с двигателями 1-1,5, 12,95% – для авто с двигателями 1,5-2,2 л.
Согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) от 12 февраля 2014 года, опубликованному в газете “Урядовый курьер” в пятницу, 28 марта, для автомобилей с двигателями более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см (классифицируются по коду УКТВЭД 8703 22 10 00) ставка специальной пошлины после 12 месяцев применения снижается до 4,31%, через 24 месяца – 2,15%.
Решение МКМТ вступает в силу со дня опубликования.
Ставки специальной пошлины на импорт автомобилей с двигателями объемом более 1,5 л, но не более 2200 куб. см (код 870323 19 10) через год применения снижаются до 8,63%, через два года – 4,32%.
Как сообщалось, МКМТ 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Решение было принято после проведенного расследования по инициативе украинских автопроизводителей.
В конце октября 2013 года Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.
По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями.
В то же время автопроизводители отмечали, что введение спецпошлин улучшило критическую ситуацию в автопромышленности, позволило загрузить мощности и начать производство новых моделей автомобилей.
В Украине в настоящее время действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%, спецпошлина взимается дополнительно на импорт авто с двигателями 1-2,2 л.