Для тяжелой техники наступили тяжелые времена

Тяжелая спецтехника в стране затребована. Об этом говорят как экспоненты, так и посетители недавно прошедшей выставки строительной, дорожной и карьерной техники. Список посетителей, по словам организаторов, насчитывает более двух тысяч человек.

Уже на момент официального открытия экспозиции было продано не менее дюжины единиц техники, находящейся на таможенных складах поставщиков и выставочных площадках.

Так как кризис затронул основные отрасли строительства, то выставку не посетили многие представители международного автопрома и украинские производители строительной и дорожной техники.

Обвал рынка диктует производителям и продавцам жесткие условия игры на рынке. По всей видимости, речь может идти о ставке по лизингу на уровне не ниже 30% предоплаты и 10-12 % годовых в у.е. на срок от трех лет и 50% и 3- 5 % в у.е. до двух лет.

«Были случаи, когда практически новую технику, окупившую себя в ходе работ, эксплуатационщик бросал на месте. Перевозить ее было бы нерентабельно», — сообщил «i» один из участников выставки.

С другой стороны, по словам советника председателя Государственной дирекции автомобильных дорог («Укравтодор») Евгения Прусенко строительство и реконструкция уже существующих дорог возросла. Во многом это связано с подготовкой страны к проведению Евро-2012. По словам Прусенко, объем выполненных работ в 2012 году превысил кризисный 2009 год в 2,5 раз.

Как стало известно «i» перспективная программа строительства и модернизации дорог на 2013 год предполагает работы на более чем 2000 км дорог. Ее осуществление Кабмин должен утвердить не позднее первой декады ноября.