Постановление Кабинета министров №403 от 10 апреля, которое утверждает порядок определения среднерыночной стоимости автомобилей, мотоциклов и мопедов, отразится в первую очередь на тех, кто продает подержанные транспортные средства, считают в компании Avis Украина.
“Постановление о порядке определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов напрямую не отразится на рынке лизинга и проката автомобилей. Принятие данного Постановления в большей степени касается физических лиц, которые продают движимое имущество в виде транспортных средств (б.у.)”, – рассказал Центру транспортных стратегий директор департамента продаж и маркетинга Avis Украина Жан Тильман.
Напомним, постановление №403 было обнародовано 11 июня и вызвало критику со стороны автоимпортеров. Так, по мнению директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, алгоритм расчета среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов для налогообложения, утвержденный правительством 10 апреля соответствующим порядком, не соответствует современным подходам к определению такой стоимости и сможет охватить не более 20% авторынка.
“В основу определения среднерыночной цены авто положен механизм из методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, однако разработчиками порядка предпринята попытка абстрагировать формулу расчета, в связи с чем из нее изъяты отдельные значения. В дальнейшем это приведет к существенным погрешностям в результатах и существенно изменит фактическое значение среднерыночной стоимости ТС”, – подчеркнул Назаренко.
В частности, отмечает он, значительным недостатком алгоритма является то, что предлагаемый коэффициент рыночной стоимости для легковых автомобилей взят из методики, где эти значения соответствуют грузовым автомобилям. “Специалистам в сфере оценки транспорта известно, что падение стоимости грузовых автомобилей с увеличением срока эксплуатации намного стремительнее по отношению к падению стоимости легковых автомобилей”, – сказал глава ВААИД.
Исходя из этого, цена на подержанные автомобили может падать быстрее, что невыгодно автовладельцам.
Напомним, что в упомянутом выше постановлении средненормативным годовым пробегом для транспортных средств производства стран СНГ решено принять 22 тыс. километров, производства других стран – 27 тыс. километров.