Половину средств, поступивших от взимания налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, на первом этапе целесообразно было бы направить на стимулирование владельцев автомобилей сдавать их на утилизацию с получением определенной компенсации для покупки нового автомобиля. Такое мнение высказал член правления Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Игорь Товкун в ходе заседания “круглого стола” по вопросам утилизационного налога в пятницу.
“К сожалению, в предлагаемых Минэкологии законопроектах я не увидел всех моментов, на которые указывал президент в своем поручении, а именно, что в Украине должны быть созданы гарантии защиты собственников авто, передающих их на утилизацию. Мы считаем, что на первом этапе не менее половины средств должно направляться на стимулирование владельцев авто на сдачу их в утилизацию”, – отметил И.Товкун.
При этом, добавил он, взамен автовладельцы должны получить сертификат, который позволит ему приобрести новый автомобиль со скидкой – т.е. механизм аналогичен тому, который применяли Германия, Франция и Россия в период спада рынка в кризис для стимулирования покупки нового автомобиля.
Автопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора – утилизац Как уточнил он журналистам, обсуждаемая сумма такого сертификата на сегодня составляет 12,5 тыс. грн И.Товкун поддержал отмену корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога и подчеркнул, что высокая базовая ставка налога обоснована, в частности, тем, что Украине надо тратить средства и на утилизацию ввезенных из-за рубежа подержанных автомобилей, которые вместо утилизации поступили в страну.
“Например, только в Голландии 60% автомобилей, снятых с эксплуатации, и за которые там был уплачен налог, поступают в другие страны”, – отметил он.
По утилизационному сбору все больше вопросов
С 1 сентября 2013 г. покупателей всех новых автомобилей, при постановке автомобиля на учет, могут заставить платить утилизационный сбор
В то же время, по мнению президента клуба автомобильных журналистов Максима Моргунского, актуальным станет вопрос загрузки созданных утилизационных мощностей были загружены, для чего необходимо заставить владельца авто сдавать его на утилизацию.
Автопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора – утилизац “Для того, чтобы система заработала, по моему мнению, нужен еще один непопулярный шаг – ввести налог, который, как в Европе, будет платиться не с нового автомобиля и возрастать по мере его “старения”, т.е. чтобы владельцу стало невыгодно платить возрастающий налог и он сдал его на утилизацию. Без этого свалки будут заполнены, а утилизационные мощности будут простаивать”, – считает эксперт.
Автопроизводители сообщили, что они в настоящее время прорабатывают вопросы создания пунктов разборки ТС (согласно закону – в каждом городе с населением более 50 тыс. человек, т.е. около 90 пунктов) и пунктов переработки (создается в каждом областном центре).
“На сегодня все наши предприятия занимаются этим, и не обязательно их самим строить – достаточно иметь площадки, удовлетворяющие требованиям Минэкологии – их можно взять в аренду, заключить договор и т.д.”, – отметил исполнительный директор ассоциации “Укравтопром” Ефим Хазан.
“У нас сегодня с учетом имеющихся площадок КрАСЗ, есть 26 собственных пунктов приема (это 20-25% необходимых), для создания остальных пунктов мы будем заключать соответствующие договора с другими субъектами хозяйствования. КрАСЗ не планирует строить собственный шредерный завод, а будет передавать таким заводам на утилизацию части автомобилей”, – сообщил агентству “Интерфакс-Украина” И.Товкун.
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме – УкраинаАвтопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора
законодательство | Опубликовано – 2013-08-19 20:39:20 (2431 раз прочитано)
Автопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора – утилизац Половину средств, поступивших от взимания налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, на первом этапе целесообразно было бы направить на стимулирование владельцев автомобилей сдавать их на утилизацию с получением определенной компенсации для покупки нового автомобиля. Такое мнение высказал член правления Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ) Игорь Товкун в ходе заседания “круглого стола” по вопросам утилизационного налога в пятницу.
“К сожалению, в предлагаемых Минэкологии законопроектах я не увидел всех моментов, на которые указывал президент в своем поручении, а именно, что в Украине должны быть созданы гарантии защиты собственников авто, передающих их на утилизацию. Мы считаем, что на первом этапе не менее половины средств должно направляться на стимулирование владельцев авто на сдачу их в утилизацию”, – отметил И.Товкун.
При этом, добавил он, взамен автовладельцы должны получить сертификат, который позволит ему приобрести новый автомобиль со скидкой – т.е. механизм аналогичен тому, который применяли Германия, Франция и Россия в период спада рынка в кризис для стимулирования покупки нового автомобиля.
Автопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора – утилизац Как уточнил он журналистам, обсуждаемая сумма такого сертификата на сегодня составляет 12,5 тыс. грн И.Товкун поддержал отмену корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога и подчеркнул, что высокая базовая ставка налога обоснована, в частности, тем, что Украине надо тратить средства и на утилизацию ввезенных из-за рубежа подержанных автомобилей, которые вместо утилизации поступили в страну.
“Например, только в Голландии 60% автомобилей, снятых с эксплуатации, и за которые там был уплачен налог, поступают в другие страны”, – отметил он.
По утилизационному сбору все больше вопросов
С 1 сентября 2013 г. покупателей всех новых автомобилей, при постановке автомобиля на учет, могут заставить платить утилизационный сбор
В то же время, по мнению президента клуба автомобильных журналистов Максима Моргунского, актуальным станет вопрос загрузки созданных утилизационных мощностей были загружены, для чего необходимо заставить владельца авто сдавать его на утилизацию.
Автопроизводители предлагают частично компенсировать стоимость нового автомобиля средствами утилизационного сбора – утилизац “Для того, чтобы система заработала, по моему мнению, нужен еще один непопулярный шаг – ввести налог, который, как в Европе, будет платиться не с нового автомобиля и возрастать по мере его “старения”, т.е. чтобы владельцу стало невыгодно платить возрастающий налог и он сдал его на утилизацию. Без этого свалки будут заполнены, а утилизационные мощности будут простаивать”, – считает эксперт.
Автопроизводители сообщили, что они в настоящее время прорабатывают вопросы создания пунктов разборки ТС (согласно закону – в каждом городе с населением более 50 тыс. человек, т.е. около 90 пунктов) и пунктов переработки (создается в каждом областном центре).
“На сегодня все наши предприятия занимаются этим, и не обязательно их самим строить – достаточно иметь площадки, удовлетворяющие требованиям Минэкологии – их можно взять в аренду, заключить договор и т.д.”, – отметил исполнительный директор ассоциации “Укравтопром” Ефим Хазан.
“У нас сегодня с учетом имеющихся площадок КрАСЗ, есть 26 собственных пунктов приема (это 20-25% необходимых), для создания остальных пунктов мы будем заключать соответствующие договора с другими субъектами хозяйствования. КрАСЗ не планирует строить собственный шредерный завод, а будет передавать таким заводам на утилизацию части автомобилей”, – сообщил агентству “Интерфакс-Украина” И.Товкун.
В то же время, по мнению генерального директора ПАО “Богдан Моторс” Виталия Старосуда, высказанного журналистам, для Украины достаточно было бы создавать такие пункты в городах с населением не менее 200 тыс. человек.
Что будут менять в утилизационных законах?
Тариэл Васадзе: Ничего не подорожает, импортеры возьмут этот сбор на себя
И.Товкун сообщил агентству, что при разработке закона было предложено определить населенные пункты с населением более 100 тыс. человек, однако в пользу принятой цифры были высказаны мнения, что пожилым людям из маленьких городов будет сложно добраться до пунктов разборки.
По словам Е.Хазана, в настоящее время Минпромполитики готовит реестр предприятий, которые могут не платить налог.
“Однако они смогут его не платить только после того, как их сеть попадет в реестр Минэкологии, и затем уже Минпромполитики их включит в реестр”, – добавил он.
В свою очередь, Минэкологии 16 августа опубликовало проект Порядка формирования и ведения Госреестра субъектов хозяйствования, которые осуществляют прием и разборку утилизируемых ТС, согласно которому для внесении в реестр необходимо предоставить данные о наличии собственного или арендованного земельного участка площадью не менее 500 кв. м для пунктов приема авто и не менее 1000 кв. м для пункта разборки автомобиля.
В то же время, по мнению генерального директора ПАО “Богдан Моторс” Виталия Старосуда, высказанного журналистам, для Украины достаточно было бы создавать такие пункты в городах с населением не менее 200 тыс. человек.