Тим Альбертсен, заместитель главного исполнительного директора, “АЛД Интернешнл”:
Мистер Альбертсен, не могли бы Вы рассказать в общих чертах об “АЛД Автомотив”?
– Группа “АЛД Автомотив” входит в тройку мировых лидеров в сфере лизинга и управления автопарками компаний и корпораций. В данный моменту мы управляем автопарком порядка 1 миллиона автомобилей. Наша главные рынки – в Соединенных Штатах и Западной Европе, но на протяжении последних лет, мы успешно развиваемся в России, Украине, Китае, а также в странах Балтии и Южной Америке. Наша ДНК – быть всемирным игроком с твердой позицией на местных рынках. Наши услуги на 70% унифицированы независимо от места их продажи, но оставшиеся 30% – это та самая тонкая настройка для клиентов в каждом отдельно взятом регионе.
Какие корпорации сегодня являются главными партнерами “АЛД Автомотив” и каков формат взаимотношений с вашим главным акционером – французской банковской группой “Сосьете Женераль” (Societe Generale)?
– Я бы сказал, что у нас очень счастливый брак. Если взглянуть на цифры, то можно увидеть что кросс-продажи постоянно растут, и прибыль, которую приносит группа “АЛД Автомотив”, очень значима и ценна для банка.
Это финансовая сторона дела, а какова автомобильная? Какие автомобильные марки первенствуют в автопарке вашей компании?
– Автомобили, которые мы передаем нашим клиентам, в первую очередь, отвечают их потребностям. Если клиенты хотят Форд, то они его получат, так же, как продукцию французского автопрома или GM. Если посмотреть на наш основной рынок – автопарки крупных международных корпораций, то два основных бренда – это Ford и Renault. Тому есть объективные причины, поскольку в 2003 году 50% “АЛД Автомотив” были приобретены у Форд Банк (Ford Bank), что обусловило в дальнейшем очень тесное партнерство с дилерской сетью Ford в Западной Европе. В случае с Renault все еще проще – у нас очень большой бизнес во Франции, где традиционно любят французские машины.
Кент Бьертруп, генеральный менеджер “АЛД Автомотив Россия” и региональный директор в Северной и Восточной Европе:
Мистер Бьертруп, вы управляете процессом реализации программы HUB в Украине, России и странах Балтии. Каким именно образом это поможет “АЛД Автомотив Украина” развить конкурентные преимущества?
– Наша главная цель – помочь полноценно встать на ноги региональным подразделениям в Украине, России, Эстонии, Латвии и Литве. Эти рынки относительно малы по сравнению с западноевропейскими, а роль программы HUB – поддержать их развитие на уровне взаимодействия управленческих команд. Мы готовим огромное количество вспомогательных материалов сфере IT, управлении персоналом, маркетинге.
Тим Альбертсен, заместитель главного исполнительного директора, “АЛД Интернешнл”:
Мистер Альбертсен, известно, что “АЛД Интернешнл” планирует сделать свой автопарк более “зеленым” путем снижения среднего уровня выбросов CO2. Какого прогресса вы уже добились?
– У нас уже давно работает концепция ALD Bluefleet – так что наш цвет борьбы за экологию, как видите, не зеленый, а синий! Эта концепция предполагает поставки клиентам электрических и гибридных видов транспорта. Вы уже видели два электромобиля на парковке возле офиса “АЛД Автомотив Украина” – и пока это только начало, в дальнейшем их будет больше. В других странах действует большая программа в партнерстве с Renault, в рамках которой клиенты получают электромобили и полный цикл обслуживания. Мы также вводим обучающие программы для “прямых пользователей” наших автомобилей – сотрудников наших компаний-клиентов, наемных водителей коммерческого транспортра – учим их эффективному вождению и экономии топлива. Эти образовательные проекты уже действуют в Бельгии и Нидерландах.
Мануель Де Суза, генеральный директор “АЛД Автомотив Украина”:
Мистер Де Суза, как сейчас обстоят дела у “АЛД Автомотив” в Украине? С какими трудностями вам приходится сталкиваться каждый день?
– Я присоединился к команде “АЛД Автомотив Украина” лишь в 2012 году, и с того самого времени постоянно нахожусь под приятным впечатлением от результатов, в том числе и от того позитивного опыта, который наша материнская структура наработала до прихода “АЛД” в Украину в 2004 году. Недавно мы начали процесс получения сертификата менеджмента качества ISO-9001, наличиие которого очень важно для наших ключевых клиентов, и в этом контексте нам очень поможет объединение в один HUB с Россией и странами Балтии. Сейчас мы также активно внедряем новые бизнес-процессы в управлении отношениями с клиентами, направленными не только на более качественное обслуживание наших клиентов во время оформления лизинговых договоров, но и дальнейшую поддержку при эксплуатации – техническое обслуживание машин, страхование, заправку топливом, шиномонтаж, помощь на дороге и т.д.
Как меняется структура клиентской базы в последнее время, и какова Ваша стратегия увеличения своей рыночной доли?
– Сегодня наш парк в Украине – это уже более 4 тысяч 800 автомобилей. Около 90% клиентов – это международные корпорации, которые мы обслуживаем совместно с “Сосьете Женераль” и “АЛД Интернешнл”. Однако мы стараемся поддерживать долю местных украинских клиентов, особенно небольших и средних компаний, предлагая им конкурентоспособные и хорошо адаптированные лизинговые продукты, а также управление корпоративными автопарками