Кабмин планирует к 2020 г. увеличить экспорт украинских автомобилей до 220,3 тыс. авто

24 января, в Венгрии стартует крупнейшее любительское ралли в мире «Будапешт-Бамако». Этот Большой Африканский Автопробег называют малобюджетной версией ралли-марафона Дакар.

«Будапешт-Бамако» считается самым большим в мире ралли по Сахаре. В этом году его маршрут пролегает через Европу, Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Сенегал и финиширует 9 февраля в Банджуле (Гамбия). Общая дистанция – более 8 тысяч километров.Кабинет министров Украины планирует к 2020 г. увеличить экспорт украинских автомобилей до 220,3 тыс. авто и выпуск легковых автомобилей до 734,4 тыс. авто. Об этом говорится в концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения на период до 2020 г., утвержденной распоряжением правительства № 25-р от 15 января 2014 г.

Выполнение программы позволит обеспечить создание до 2020 г. около 175,8 тыс. новых рабочих мест, в том числе 46,8 тыс. в производстве автомобилей и 129 тыс. в производстве комплектующих изделий.

Также программа позволит увеличить объемов производства в Украине легковых автомобилей с 69,7 тыс. единиц в 2012 г. до 734,4 тыс. единиц в 2020 г. и восстановить доли легковых автомобилей отечественного производства в общем объеме потребления автомобилей на внутреннем рынке с 20% в 2012 г. до 57% за первые пять лет исполнения программы.

Также программа позволит увеличить налоговые поступления от предприятий легкового автомобилестроения в бюджеты всех уровней в размере около 47,7 млрд грн до 2020 г..

Так, программа предусматривает создание предпосылок для технического и технологического переоснащения предприятий отрасли современным быстронастраивающимся  оборудованием для ежегодного наращивания мощностей производства с использованием высококачественных конструкций, прогрессивных материалов и совершенной механики и электроники.

Также предусматривается обеспечение развития конкуренции в сфере производства, продажи и обслуживания автомобильной техники; уменьшение себестоимости автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей; повышение производительности труда; интеграции отечественных предприятий по производству комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей в мировое автомобилестроение; образование с привлечением инвесторов, в том числе иностранных, новых предприятий по производству автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей; содействие инновационному развитию отечественной автомобилестроительной отрасли путем получения доступа к современным технологиям разработки, подтверждения соответствия и безопасного эксплуатирования конкурентоспособной на мировом рынке продукции.

В рамках выполнения программы планируется осуществлять проведение эффективной таможенно-тарифной политики с целью защиты интересов отечественного производителя и создания условий для усовершенствования технологий, которые применяются в производстве автомобильной техники; улучшение нормативно-правового регулирования и инвестиционной среды, всестороннее содействие привлечению передовых технологий в развитие автомобилестроительной отрасли, стимулирования автопроизводителей к реинвестирования прибыли в развитие собственного производства; совершенствование системы стандартизации и сертификации в автомобилестроительной отрасли (имплементация международных стандартов (ISO) и европейским нормам (EN) национальную систему стандартизации, введение современных экологических стандартов); содействие развитию лизинга в отрасли производства и реализации автомобильной техники.

Также программа предусматривает совершенствование нормативно-правовых актов по вопросам утилизации автотранспортных средств; содействие подготовке высококвалифицированных кадров для автомобилестроительной отрасли, стимулирование продаж автомобилей отечественного производства на внутреннем рынке в течение первых пяти лет действия программы и создание национального научно-исследовательского испытательного центра перспективных технологий автомобильной техники на базе нотифицированнной ООН технической службы Украины.

Срок выполнения программы – до 2020 г.

Ралли «Будапешт-Бамако» было основано в 2005 году, тогда участие в нем приняли 42 команды.

В этом году впервые в нем принимает участие команда из Украины, которую представляют братья Павел и Алексей Сукненко. Украинская команда, одна из 125 участников ралли, выступит под номером 15 в категории Classic GPS Rally.

Стартуя из Киева на автомобиле Mitsubishi L200 без существенных изменений в конструкции, команда проедет около 20 тысяч километров. Основатель ралли Будапешт-Бамако, господин Сабо, об участии украинской команды: «Мы очень рады тому, что команда TeamUA присоединилась к нашей семье участников ралли «Будапешт-Бамако». В августе этого года летняя версия ралли частично проходила по территории Украины, и нам очень понравилась ваша страна. Мы счастливы, что украинская команда впервые примет участие в ралли Будапешт-Бамако в этом году ? это время обещает быть невероятно волнительным и трудным. Я желаю команде TeamUA силы, отваги и удачи в пути, а мы в свою очередь надеемся, что в 2015 году в ралли примет участие уже не одна команда из вашей прекрасной страны».

Один из участников украинской команды, Павел Сукненко, занимает должность руководителя отдела продаж компании Avis в Украине. Avis выступила одним из спонсоров украинской команды на ралли. Вторым спонсором выступила компания Lookout (спутниковый GPS-мониторинг транспорта).

Напомним, Avis является крупнейшей мировой корпорацией по прокату автомобилей. Компания насчитывает 7 642 представительства в 185 странах. Avis предоставляет услуги по прокату и лизингу автомобилей на территории Украины с октября 1997 года. Автопарк компании регулярно обновляется и пополняется новыми моделями авто. На сегодняшний день автопарк компании насчитывает более 2300 автомобилей разных марок. Представительства Avis Украина открыты во Львове, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Симферополе, Одессе, Ивано-Франковске, Борисполе и Киеве.

РБК