Российская таможня остановила все поставки с украинских автозаводов

Как уже сообщал AUTO-Consulting, автомобили “Богдан Моторс” попали в “черный” список российской таможни. Но сегодня стало известно, что не одни “Богданы” попали под раздачу, а с 0 часов 00 минут 14 августа в профиль риска системы управлениями рисками Федеральной таможенной службы РФ добавлены все без исключения украинские экспортеры. Теперь российская таможня подвергает украинские грузы сплошной проверке, в том числе выгрузка, перегрузка и загрузка их назад в транспорт. Российские таможенники подвергают сомнению подлинность документов и требуют их подтверждения. В частности, по автомобилям украинских заводов ЗАЗ и Богдан “не нравится” сертификат СТ1, который дает право на беспошлинный ввоз. Пропустить предлагают после уплаты 25% пошлины, что моментально делает украинские товары неконкурентоспособными в России. Экспортерам остается надеятся, что эта ситуация – временная.
По сути, это означает полную остановку украинского экспорта в Россию на неопределенный срок, передает “Интерфакс” со ссылкой на сообщение Федерации работодателей Украины. Задержка может продлиться не один месяц, считают в этой организации. Потери от действий российской стороны могут составить 2 или 2,5 миллиарда долларов.

Федерация работодателей Украины, которую возглавляет бизнесмен Дмитрий Фирташ, уже обратилась к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой как можно скорее помочь решению на межправительственном уровне проблем, которые начали возникать у украинских предприятий-экспортеров на российской таможне.

Циничные российские таможенники словно под диктовку требуют проведения проверки каждой партии товара для утверждения документации на ввоз, и поставщики несут дополнительные потери на выгрузку-загрузку и хранение продукции на терминалах таможни в период досмотра, простои техники и срывов сроков поставки продукции.

Масштабы таких действий России еще предстоит оценить, но очевидно, что для украинского автопрома опять наступили тяжелые времена. Вместо роста производства, который только-только наметился, уже вскоре (если не разрешится ситуация) наступит спад.

Фактически, украинский автопром уже год пребывает в блокаде со стороны России, отмечают в AUTO-Consulting. Еще 1 сентября 2012 года в РФ ввели утилизационный сбор, который для иностранных автоконцернов компенсировал снижение пошлин после вступления РФ в ВТО, а для украинских автозаводов лишь добавился к цене. Долгие переговоры по урегулированию спорной ситуации ни к чему не привели, и украинские автозаводы начали терять российский рынок. К декабрю 2012 года завод “Богдан” остановился, а следом за ним последовала затяжная пауза и на ЗАЗе.

По оценкам AUTO-Consulting, украинский автопром за 10 месяцев действия утилизационного сбора в России понес потери в размере $267 млн., а к 1 сентябрю эта цифра достигнет $340 млн. Отметим, что эти убытки никак не связаны с нынешними действиями российской таможни читай Путина.

А после такого “принуждения к дружбе” украинским автозаводам стоит готовится к росту убытков и в будущем или искать другие рынки сбыта.

Сколько уже потеряли украинские автозаводы?

Кроме того, потери экспортных поступлений от других отраслей еще больше осложнит экономическую ситуацию в стране. В свою очередь, это не добавит сделок на внутреннем рынка. Осень будет очень тяжелой.

Auto-Consulting