Утилизационный сбор приведет к падению автокредитования на 10%

Эксперты утверждают, что авторынок Украины из-за сентябрьских нововведений упадет в текущем году на 15%, что приведет к снижению объема кредитования авто на 10%

Автомобильный рынок Украины из-за вступивших в силу еще в апреле спецпошлин на иномарки, а также введения в сентябре утилизационного сбора, упадет в текущем году на 15%, а объем автокредитования снизится на 10%. Об этом Delo.UA сообщил глава правления Porsche Finance Group Йозеф Граф.

В Porsche Finance Group утверждают, что октябрь по результатам продаж, в том числе и в кредит, будет значительно будет хуже сентября. “Все желающие приобрели автомобиль до вступления утилсбора. В сентябре покупались еще ранее ввезенные автомобили, то есть те, которые были в наличии. В октябре уже начались проблемы, которые связаны прежде всего с тем, что все, кто хотел, уже купил авто раньше”, — отмечает Граф.

По словам директора департамента продаж через альтернативные каналы и партнеров ПАО “Креди Агриколь Банк” Романа Бунича, существенное влияние на рынок кредитования машин окажет непосредственно утилизационный сбор — именно он снижает покупательский интерес и продажи в целом. “В кредитовании цена машины, как правило, является вторым фактором (при прочих равных) — тут клиент смотрит на процентную ставку, которая на данный момент привлекательна и стабильна”, — прокомментировал Бунич.

Опрошенные Delo.UA банки отказываются давать какие-либо комментарии относительно ситуации на рынке автокредитования. Хотя еще весной банки декларировали рекордный спрос на финансирование покупки авто. Так, Укрсоцбанк сообщал, что в апреле выдал займов на покупку авто в 1,7 раза больше, чем в марте. Аналогичную динамику задекларировал Кредобанк, который в апреле выдал займов на покупку авто на 39 млн грн, что в 1,6 раза больше, чем в марте. Отметим, что в добавок к утилизационному сбору, который существенно снизил спрос на автомобили, осенью ставки по кредитам пережили сезонный рост. Скорее всего, в совокупности эти два фактора привели падению автокредитов на рынке, о чем банки не хотят говорить.

Говорить о конкретных прогнозах развития авторынка эксперты не берутся — слишком непредсказуемый рынок. “Рынок в 2014-2015 году в лучшем случае будет стагнировать, но не расти”, — заявил глава правления Porsche Finance Group.

Напомним, что в сентябре, по данным сайт RST.ua, рынок новых легковых автомобилей Украины сократился на 8,5% по сравнению с августом. За снижением количества продаж в первый месяц осени последовало и уменьшение общей стоимости купленных новых легковушек в стране — на 20,3 тыс. машин в сентябре украинцы потратили более $490 млн, что меньше суммы за август почти на 6%. Ранее эксперты утверждали, что огромного спада продаж можно ожидать в октябре-ноябре, потому как первый месяцы дилеры продавали автомобили со склада, завезенные до введения утилизационного сбора.

delo.ua